Главная задача рулевого привода — препятствие боковому скольжению автомобильных колес во время поворота. Если механизм работает как надо, то колеса поворачиваются на разные углы: внешнее — на меньший, а внутреннее — на больший.
Рулевая тяга может иметь либо наконечники на обоих своих концах (средняя тяга), либо только один наконечник и резьбу с другой стороны. Рулевые наконечники (шарниры) нужны для свободного вращения в разных плоскостях всех подвижных элементов рулевого привода относительно друг друга.
Собственно основа рулевой тяги — это металлический стержень. Сломать или повредить его довольно сложно. Они могут разве что погнуться при наезде на бордюр, крупный камень или другое подобное препятствие.
А вот признаки неисправностей других составляющих тяги встречаются куда как чаще. Как правило, страдают:
Признаками неисправности рулевой тяги могут служить появление в подвеске посторонних стуков или увеличенный люфт руля, слишком тугое вращение рулевого колеса.
Оценить состояние рулевых тяг позволяют регулярные профилактические осмотры подвески. Однако есть ряд признаков, которые могут сигнализировать о неисправности рулевых тяг. Обнаружить их можно самостоятельно. Для этого не нужны
Основные признаки неисправности и необходимости диагностики рулевых тяг:
Помните: неисправность рулевого привода значительно повышает вероятность аварии. Поэтому появление любого из этих признаков — повод срочно обратиться в «Доступный сервис» и провести диагностику, а при необходимости и замену рулевых тяг.
Важный нюанс: не стоит прибегать к так называемой реставрации рулевых тяг. Может показаться, что это более быстрый и дешевый способ, чем замена рулевых тяг. Однако на самом деле его эффективность невелика. Более того, вероятность последующего выхода из строя отреставрированной рулевой тяги выше, чем у новой. Поэтому замена тяги на новую — это лучшее решение в случае обнаружения
Сам процесс замены рулевых тяг относительно несложен. Но он требует наличия опыта и специальных инструментов. Последовательность действий мастера здесь следующая:
Затем осуществляется (естественно, в обратном порядке) сборка. Аналогично производится замена другой тяги. Опытные мастера дополнительно смазывают резьбовые соединения литолом.
После замены рулевой тяги необходимо также сделать
Как и любые другие ремонтные работы, замена рулевых тяг не может обойтись без специальных инструментов. Какие же именно инструменты необходимы для их замены?
Помимо имеющихся практически у каждого автолюбителя домкратов, пассатижей, молотка и гаечных ключей, обязательно понадобятся приспособления для съема тяг. Кроме того, нелишней будет и жидкость для смазки
Поэтому лучше все же доверить замену рулевых тяг профессионалам. Ведь у них не только имеются все необходимые для замены инструменты, но также есть большой опыт такой работы. А значит, все будет сделано быстро и качественно. Кроме того, помните, что неправильный монтаж может привести к быстрому выходу рулевой тяги из строя. И тогда в скором времени снова понадобится ее замена.
Чтобы записаться на замену тяги в «Доступном сервисе», заполните соответствующую форму ниже.
Источник фото: © depositphotos.com/ AleksandrNo/doroshin/armandsk