С наступлением холодов все больше людей приезжает в наш сервис с проблемами, связанными со свечами накаливания. Почти все они задают схожий набор вопросов. Мы собрали их в этом материале и постарались на них ответить.
Свеча накала заменяет свечу зажигания в дизельных моторах. Основной принцип действия заложен в разнице топлива, которое используется. Если свечи зажигания — простите за каламбур — «зажигают» топливо с помощью искры, то свечи накаливания нагревают дизель до точки самовозгорания.
Соответственно, наши свечи начинают работать в системе предпускового подогрева воздуха только тогда, когда требуется нагреть камеру сгорания, —
Представим ситуацию: в бак вашего авто залито подходящее по сезону топливо, стартер исправно крутит коленвал — но дизель не заводится.
Значит, в первую очередь стоит проверить систему предпускового подогрева воздуха: свечи накаливания и электронный блок управления.
С поворотом ключа на панели управления должен загореться индикатор с изображением спиралей, которыми чаще всего обозначают свечи. Как только воздух в камере сгорания будет достаточно горяч для приема порции топлива — индикатор погаснет. В случае если он не загорается в принципе или горит длительное время, в системе подогрева есть неисправности.
Как мы уже сказали, если ваш индикатор работает не так, как следует, дело в системе предварительного подогрева. Что стоит проверить:
Отметим, что важно вовремя обнаружить и заменить свечи накаливания, которые вышли из строя, так как чаще всего вслед за одной неисправной свечой начинают отказывать все остальные.
К сожалению, индикатор на панели управления не покажет, если начнут возникать проблемы с одной свечой накаливания. И, скорее всего, ваш двигатель будет даже заводиться за положенное время. В такой ситуации мы можем дать вам два совета:
Конечно, можете. Если у вас есть необходимые знания, инструмент и вы четко понимаете, в какой именно части системы подогрева неисправность. Если выполнены эти условия, то, скорее всего, вы сможете заменить свечи накала без проблем. На том же самом YouTube огромное количество роликов с инструкциями, как это сделать.
Кстати, во многих источниках рекомендуется открутить форсунки — это облегчает доступ к свечам, особенно если они находятся за топливным баком. Нам бы хотелось обратить ваше внимание, что после того, как вы заменили свечи накаливания и монтируете форсунки обратно, нужно работать аккуратно. Отломить кусок стенки гнезда форсунки и повредить головку цилиндров легче, чем вам кажется.
Но даже опытные специалисты настоятельно рекомендуют делать замену реле и датчиков в сервисах, отмечая, что это весьма сложная процедура.
Запишитесь в наш сервис на замену свечей накаливания, мы будем рады вам помочь.
Источник фото: © depositphotos.com/ marek_usz