Сайлентблок — это шарнир, который представляет собой две металлические втулки с резиновой или полиуретановой вставкой между ними. Эта небольшая по размеру деталь предохраняет подвеску от ударов, гасит колебания и шумы, обеспечивая комфортное передвижение.

Средний срок службы сайлентблоков может доходить и до 100 000 км пробега — но в идеальных условиях. По факту автомобилистам, путешествующим по российским дорогам, проводить замену сайлентблоков нужно чаще. Рассказываем, какие признаки указывают на то, что пора везти автомобиль на СТО, и как проходит замена.

Когда пора менять сайлентблоки

Через каждые 50 000 км пробега необходимо осматривать сайлентблоки рычагов, амортизаторов, креплений штанги и других частей ходовой на предмет дефектов. Помимо ям на дорогах, на повышенный износ резинометаллических шарниров влияют резкие перепады температур, контакт с реагентами, агрессивный стиль вождения.

Обращаться к мастерам за заменой сайлентблоков подвески нужно и в следующих случаях:

  • автомобиль при движении уводит в сторону;
  • подвеска издаёт дребезжащие звуки;
  • ощущается вибрация рулевого колеса;
  • неравномерно изнашиваются покрышки;
  • образуется люфт кузова.

Чем чревата несвоевременная замена испорченной детали? Во-первых, возрастает риск серьёзного повреждения подвески и, соответственно, более дорогостоящего ремонта. Во-вторых, износ сайлентблоков нередко влияет на развал-схождение колёс. И самое главное, это может привести к опасной ситуации на дороге из-за нарушения управляемости авто.

Как проходит замена

Какой бы простой ни казалась эта деталь, её замена требует сноровки и наличия специальных инструментов. Уже через пару тысяч километров неправильно запрессованные сайлентблоки начинают скрипеть, их наполнитель покрывается трещинами, а значит, в скором времени вновь придётся заняться ремонтом.

Процедура замены резинометаллических шарниров в разных частях подвески отличается. Нужно не только корректно их установить, но и правильно извлечь старую запчасть, и у разных моделей авто могут быть свои конструктивные особенности. Например, на некоторых машинах при замене сайлентблоков задней балки нужно эту самую балку снимать целиком, что является достаточно трудоёмким процессом.

При замене сайлентблока переднего рычага требуется подъёмник, чтобы снять колесо и рычаг. Сайлентблок выпрессовывается специальным съёмником, не повреждая другие детали. После установки нового шарнира окончательная затяжка проводится под нагрузкой, то есть под массой самой машины.

Похожим образом происходит и замена сайлентблоков задних рычагов. И в любом случае после процедуры нужно отрегулировать сход-развал. Лучше всего делать это с помощью компьютерной диагностики на СТО.

Какой сайлентблок выбрать: резина или полиуретан?

Зачастую производители устанавливают на автомобили резиновые сайлентблоки. Благодаря эластичности они обеспечивают мягкость и плавность хода. Наилучшими считаются шарниры с резиной из натурального каучука. Более бюджетные аналоги выполнены из синтетического каучука и несколько уступают по своим характеристикам.

Альтернативой резиновым сайлентблокам являются запчасти из полиуретана. Их главный плюс — более продолжительный срок службы, в среднем в 3–4 раза. В отличие от резиновых шарниров, они устойчивы к реагентам, которыми так щедро посыпают наши дороги в холодное время года, и лучше переносят большие перепады температуры.

Минусы сайлентблоков с полиуретановым наполнителем — они более жёсткие по сравнению с резиновыми и дорогие. И всё-таки, если вы активно эксплуатируете машину в условиях бездорожья, при замене сайлентблоков рычагов и любых других элементов подвески лучше остановить свой выбор на полиуретане.

Куда записаться на диагностику

Замена сайлентблоков подвески стоит относительно недорого, зато позволяет избежать неприятных последствий. Быстро и качественно заменить эту деталь ходовой вы можете в «Доступном сервисе». Запишитесь по телефону +7 (391) 219-55-00 или заполните онлайн-форму на нашем сайте и приезжайте в удобное для вас время.

Доверив задачу нашим специалистам, вы можете быть уверены, что новая деталь прослужит долго. Выбираем только запчасти проверенных производителей и проводим процедуру строго согласно регламенту.

Источник фото: © ru.depositphotos.com/ yuryRumovsky