БМВ 3 — модель культовая как в рамках самого баварского концерна, так и в более глобальном масштабе мировой автоиндустрии. После дебюта модели в 1975 году сменилось уже семь поколений, что говорит об актуальности концепции компакт-седана со спортивным характером.

Но, как известно, все механизмы рано или поздно выходят из строя. И в данной статье мы расскажем, что обычно ломается в BMW 3 серии по истечении определенных сроков, на примере востребованных на вторичном рынке седанов пятой и шестой генераций.

Что чаще ломается в BMW 3 серии?

Среди типичных проблем BMW 3 серии многие автоэксперты выделяют неисправности кузовного оборудования. Не отличается особой долговечностью фронтальная оптика, которая после 2–3 лет эксплуатации мутнеет. Нередко возникают затруднения в работе дверных ручек, отклеивается уплотнитель между крышкой багажного отсека и задним стеклом.

О качестве двигателей BMW 3 серии

В целом о качестве двигателей BMW 3 серии автовладельцы отзываются достаточно хорошо. Но у моторной линейки E90 и F30 есть и свои слабые стороны. Например, в числе проблем бензиновых ДВС стоит упомянуть:

  • повышенный расхода масла, наблюдаемый ближе к 80 000 км пробега;
  • невысокий ресурс катализатора (служит не дольше 70 000 км) и топливных форсунок (80–100 тыс. км);
  • растяжение цепи ГРМ (обычно происходит на пробеге 100–150 тыс. км), чреватое при несвоевременной замене сгибанием клапанов;
  • после 100 000 км у ДВС объемом от 2 л необходимо менять дроссельную заслонку (система Valvetronic) в связи с закоксовыванием электромотора.

Рассмотрим, что чаще ломается в дизельных моторах BMW 3 серии:

  • в БМВ3 Е90, выпущенных до 2008 года и оснащенных 2-литровыми моторами на 177 л. с., часто срывается цепь с привода распредвалов;
  • проблемы с блоком управления турбиной в двигателях объемом 2 литра и мощностью 163 л. с., общий ресурс турбины составляет 100–120 тыс. км;
  • в остальных моторах нередко наблюдается утечка масла из выпускного коллектора, выход из строя клапана EGR, сажевого фильтра, а также компонентов топливной системы (на пробеге в 50–80 тыс. км), таких как форсунки, ТНВД.

О трансмиссии

Пятое и шестое поколения седанов BMW 3 серии оснащались МКПП и АКПП. Если рассуждать о надежности этих трансмиссий, то она достаточно высока — при условии регулярных ТО и нормального режима эксплуатации. Но в некоторых случаях в машинах с автоматом происходят сбои в блоке управления.

В МТ уязвимым местом является сцепление. При средней нагруженности его ресурс не превышает 100 000 км. Если же автомобиль используется в режиме спорткара, то замена данного узла может потребоваться и при пробеге в 30 000 км. В моделях с полным приводом слабым звеном считается раздаточная коробка, чей ресурс редко достигает 80 тысяч км.

Особенности подвески BMW 3 серии

Ходовая часть БМВ 3 серии обеспечивает чуткую управляемость и хороший уровень комфорта. В целом данный узел отличается надежностью и до 100–150 тысяч километров пробега практически не требует вложений.

Среди типичных проблем следует назвать скрипы и стуки, появляющиеся после полусотни тысяч пробега при езде по плохим дорогам. По большому счету, это особенность подвески BMW 3 серии, не влияющая на ездовые качества, а не неисправность. Устраняется шум смазыванием сайлентблоков.

Что касается задней подвески, то здесь ситуация также весьма обнадеживающая. Подпортить впечатление могут разве что ускоренное истирание внутренней поверхности шин и плавающие сайлентблоки, которые часто ломаются на сроке до 80 000 км пробега.

В системе рулевого управления слабыми местами являются насос ГУР и рулевая рейка. Первый меняют с периодичностью раз в 50–70, а вторую — в 60–80 тысяч километров пробега.

Где стоит проводить ремонт: у официального дилера или в автосервисе?

Многие собственники моделей БМВ задаются вопросом, где стоит проводить ремонт — у официального дилера или в стороннем автосервисе. Безусловно, у каждого из вариантов есть свои преимущества и недостатки.

Так, при обращении в ДЦ вашей машиной будет заниматься мастер, знающий все нюансы обслуживания БМВ. В случае же с неофициальными СТО профессиональный уровень сотрудников далеко не всегда позволяет достичь наилучшего результата, но и цены на услуги здесь существенно ниже.

К счастью, в Красноярске вы можете обратиться в компанию «Доступный сервис», где демократичная стоимость работ всегда идет в комплексе с высоким качеством исполнения.

Источник фото: © depositphotos.com/ surangastock