Модель А4 от немецкого концерна Audi AG уже на протяжении почти четверти века является одним из лидеров в сегменте среднеразмерных автомобилей премиум-класса. Стильный спортивный силуэт, комфортабельный салон, выполненный из износостойких материалов, и прекрасный динамический потенциал позволяют оставаться актуальными и модификациям А4, уже снятым с производства.

Так, в списке популярных генераций модели, востребованных и сегодня, числятся седаны B8, выпускавшиеся с 2007 по 2015 год. Естественно, что наряду с преимуществами этот автомобиль, как и любой другой, имеет и свои слабые стороны. Поэтому для составления полной картины в данной статье мы рассмотрим распространенные проблемы Audi A4, с которыми может столкнуться владелец.

Проблема с фарами Audi A4

Многие собственники Audi A4 жалуются на различные проблемы с фарами. Наиболее часто причиной недовольства служит фронтальная оптика, которая достаточно быстро забивается пылью и грязью. Мусор легко проникает в корпусы светотехники через вентиляционные трубки. К счастью, избавиться от «недуга» просто — нужно лишь поместить в данные отверстия фильтрующий материал, например поролон.

В задних LED-фонарях на рестайлинговых версиях B8 из первых партий (2010–2011) нередко выходят из строя светодиоды. Официальные дилеры в таких случаях рекомендуют менять оптику в сборе, но, как показывает практика, этот дефект легко поддается ремонту без серьезных вложений.

Возможные проблемы с электроникой A4

В числе возможных проблем с электроникой A4 можно выделить следующие:

  • перегорание лампы подсветки CCFL в. экране MMI головного устройства;
  • некорректная работа системы бесключевого доступа (Keyless Entry System), как правило, неисправности устраняются с помощью замены датчиков в дверных ручках, реже — установкой нового блока комфорта или перепрошивкой старого.

О коробке передач Audi A4

Ассортимент трансмиссий для «Ауди А4» состоит из четырех разновидностей коробок — классической 6-МКПП, бесступенчатого вариатора (Multitronic), автомата Tiptronic и роботизированного 7-скоростного S-Тronic.

Механика и АТ зарекомендовали себя очень хорошо, и особых нареканий к их работе у владельцев А4 нет. По версиям с вариаторной трансмиссией статистика также неплохая, но были зафиксированы случаи обращения к дилерам на пробеге в 80–100 тысяч километров.

О коробке же передач Audi A4 S-Tronic мнение у автовладельцев сложилось не совсем однозначное. Наиболее распространенными были жалобы на рывки и жесткие переключения передач, причем к 50–60 тысячам километров ситуация усугублялась.

Решалась все перепрошивкой ЭБУ и заменой сцепления в сервисе официального дилера. А в случаях, когда неисправность появлялась повторно, меняли мехатроник. Но, к счастью, данная проблема коснулась в основном машин, произведенных до 2013 года, так как впоследствии трансмиссия была модернизирована.

О двигателях

Рассмотрим типичные проблемы силовых агрегатов Audi A4, с которыми время от времени сталкиваются собственники. Главной бедой наиболее распространенных в России бензиновых двигателей B8 — 1.8 TFSI и 2.0 TFSI — является повышенный расход масла (до 1,5 литра на 1000 км), который начинается уже после 30–40 тысяч километров пробега. Причина такого аппетита моторов — в особенностях конструкции цилиндропоршневой группы.

Данная проблема практически исчезла после доработки двигателя в 2011 году, хотя и у модернизированных ДВС владельцы отмечали чрезмерное потребление масла (на пробеге свыше 100 000 км). Здесь, как правило, виновником увеличения расхода служил маслоотделитель — разрывалась мембрана или заедал клапан. Неисправность устранялась очисткой детали.

С начала лета 2013 года моторная линейка «Ауди А4» обновилась — в автомобили стали устанавливать более совершенные турбированные двигатели gen.3 (CJEB и CNCD), полностью лишенные «масляной» проблемы. Слабым местом этих силовых агрегатов считается термостат. Что касается дизельных двухлитровых моторов TDI, то к ним у собственников немецкого автомобиля практически нет нареканий.

Безусловно, каждый владелец любой из генераций Audi A4 должен понимать, что залог долговременной и беспроблемной жизни машины состоит в регулярном и качественном сервисном обслуживании. В Красноярске доверить заботу о своем авто вы можете опытным профессионалам СТО «Доступный сервис».

Источник фото: © depositphotos.com/ Alexeybykov