Mondeo — один из самых востребованных представителей среднего класса, во многом за счет оптимального соотношения цены и качества. Четвертое поколение автомобиля выпускалось с 2007 по 2013 год, сейчас его можно купить на вторичном рынке. Какие слабые места есть у Ford Mondeo 4?

Подробнее про двигатели Ford Mondeo 4

В основном на российском рынке встречаются автомобили с бензиновыми моторами 1.6, 2.0 и 2.3 и 2.5T. Самый надежный — атмосферный двухлитровый, при правильной эксплуатации он может прослужить 400 000 км без капитального ремонта.

Мотор 1.6 тоже надежен, но многие водители считают, что в нем не хватает мощности для довольно тяжелого Mondeo. У мотора 2.3 засоряется дроссельный узел, из-за чего примерно на 70 000 км автомобиль может не завестись. Сложный ремонт Ford Mondeo 4 в этом случае не понадобится, достаточно прочистить дроссельный узел.

У турбомотора 2.5 проблемы встречаются чаще. На 60 тысячах начинают подтекать сальники, а на 120 000 часто выходят из строя натяжной ролик приводного ремня и бензонасос. Ремонт этих деталей Ford Mondeo 4 обходится недешево.

О кузове Ford Mondeo 4

К лакокрасочному покрытию автомобиля вопросов нет — оно на высоте, чего нельзя сказать о хромированном, которое темнеет и покрывается черными точками. Уплотнители дверей служат три-четыре года, после чего отрываются.

На самом деле все это мелочи. О кузове Ford Mondeo 4 сложно сказать что-то плохое. Конечно, коррозия возможна и здесь, как на любом другом автомобиле. При покупке важно осмотреть пороги и колесные арки.

О салоне Ford Mondeo 4

Салон четвертого поколения Mondeo вполне соответствует среднему классу в плане материалов и качества отделки. Правда, относиться к элементам интерьера нужно аккуратно и бережно, потому что пластиковое покрытие легко царапается. При желании недочеты можно устранить полировкой. В некоторых случаях бывает люфт водительского сиденья. В целом от владельцев можно услышать только положительные отзывы о салоне Ford Mondeo 4.

Трансмиссия

Для автомобиля доступны классические механика и автомат, а также вариатор PowerShift. МКПП — самый надежный вариант за счет простой конструкции, проблемы с ней случаются редко.

Классический автомат нуждается в правильной эксплуатации, в том числе в замене масла каждые 80 тысяч километров, тогда он служит долго — до 400 000 км. Иногда бывают проблемы с гидротрансформатором, отчего передачи переключаются с толчками.

Вариатор PowerShift обеспечивает хорошую динамику и снижает расход топлива, но водители относятся к нему скептически из-за сложной конструкции и особых требований к обслуживанию — менять масло в вариаторе нужно как минимум в два раза чаще, чем в автомате.

О ходовой части Ford Mondeo 4

Подвеска автомобиля вполне надежна. Ресурс деталей зависит от манеры вождения, но в среднем цифры такие: втулки стабилизатора — 40 000 км, опорные подшипники передних стоек — 70 000, амортизаторы, сайлентблоки рычагов, ступичный подшипник — до 150 000. Ничего плохого о ходовой части Ford Mondeo 4 сказать нельзя.

Об электрике Ford Mondeo 4

Электрооборудование автомобиля не вызывает проблем и служит достаточно долго, генератор, к примеру, — около 150 тысяч километров. Изредка перетирается жгут электропроводки, который соединяет крышку багажника с кузовом. Больше об электрике Ford Mondeo 4 сказать нечего.

О чем помнить при покупке Mondeo 4 с пробегом

Лучше выбирать версию с двухлитровым мотором и механикой — это самый надежный вариант. Важно осмотреть кузов на предмет коррозии и проверить электрооборудование. Конечно, без комплексной диагностики покупать подержанную машину не стоит.

Если вы уже стали владельцем четвертого поколения Mondeo, запишитесь на обслуживание в «Доступный сервис» по телефону 219-55-00.

Источник фото: © depositphotos.com/ Artzzz