Подвеска соединяет кузов автомобиля с колесами, гасит колебания и обеспечивает плавность хода. Это сложная система, в которую входят десятки деталей. Подвеска испытывает высокие нагрузки, поэтому время от времени требует ремонта.

Запишитесь на ремонт подвески в Красноярске в «Доступный сервис». Мы проводим комплексную диагностику и решаем любую проблему — меняем стойки, амортизаторы, ступичный подшипник, сайлентблоки, пыльники, рулевые тяги, рычаги и другие элементы подвески. Для записи звоните по телефону +7 (391) 219-55-00.

Конструкция подвески

Система состоит из упругих, демпфирующих и направляющих элементов. Упругие — это пружины и рессоры, которые обеспечивают рабочий ход и возвращают колесо в изначальное положение после проезда неровности.

Демпфирующие элементы — это стойки и амортизаторы, которые гасят колебания, предотвращают раскачивание кузова и обеспечивают плавный ход. Именно они отвечают за комфортное вождение.

Направляющие элементы — это рычаги, которые задают траекторию движения ступицы. Каждая деталь подвески важна по-своему. Важно планово проходить комплексную диагностику, чтобы вовремя выявлять и устранять неисправности.

Подвеска может быть зависимой, полузависимой и независимой. В первом случае колеса одной оси соединены друг с другом жесткой балкой, во втором — упругой, а в третьем между колесами нет жесткой связи.

Самая продвинутая подвеска — независимая. В этом случае колеса самостоятельно отрабатывают неровности независимо друг от друга. Это обеспечивает высокую проходимость, предотвращает вывешивание колеса в поворотах. В случае с независимой подвеской каждому колесу можно задать развал и схождение, обеспечив максимально комфортную управляемость.

Передняя подвеска

В качестве упругих элементов передней подвески обычно представлены спиральные пружины или пневмобаллоны, намного реже — рессоры. Колебания гасят амортизаторы — масляные насосы, который за счет медленного перетекания гидравлической жидкости сквозь отверстия небольшого диаметра передают пружине и подвеске замедление движения.

За направление движения ступицы отвечают рычаги, закрепленные сайлентблоками — металлическими втулками, залитыми в жесткую резину. Поворот передних колес обеспечивают шаровые опоры. Кроме этого, подвеска комплектуется стабилизатором поперечной устойчивости и ограничителями хода рычагов.

Замена сайлентблоков подвески требуется в основном из-за разрыва резины, в которую залита втулка. Часто детали изготавливают из полиуретана — в этом случае таких проблем нет.

Замена рычагов передней подвески необходима гораздо реже, чем тех же сайлентблоков. Это надежные элементы, повредить которые можно только механически.

Задняя подвеска

Обычно ремонт задней подвески более простой, чем передней, за счет элементарной конструкции. Она меньше влияет на управляемость, поэтому часто состоит только из балки, пружин и амортизаторов. В независимой задней подвеске используют продольные и поперечные рычаги, которые удерживают ступицу.

Если необходима замена задней подвески, то, скорее всего, речь о пружинах, которые потеряли упругость, или о поврежденных амортизаторах. Оба элемента достаточно просто заменить.

Когда нужна диагностика подвески

ремонт передней подвески

Элементы подвески испытывают высокие нагрузки. С одной стороны, на них они и рассчитаны, с другой — нагрузки могут быть очень разные. Европейские и японские машины разрабатывают, по большей части ориентируясь на местное качество дорог, которое обычно превосходит российское.

В наших условиях подвеска может изнашиваться быстрее. На это влияет не только качество дорог, но и суровый климат, на который «европейцы», «японцы» и «корейцы» опять же не рассчитаны. В итоге приходится корректировать регламент производителя и чаще проводить диагностику — это вынужденная мера.

Запишитесь на диагностику или ремонт подвески в «Доступный сервис». Мы проверяем систему на компьютерном стенде, легко определяем любые неисправности, проводим ремонт любой сложности. Для записи на диагностику звоните по телефону +7 (391) 219-55-00.

Иногда провести диагностику нужно не планово, а в срочном порядке. Это необходимо, если есть признаки неисправности элементов подвески. К ним относятся:

  • ухудшение управляемости;
  • скрипы и стуки, особенно при движении по неровной дороге;
  • увод машины в сторону при движении по прямой;
  • увеличение тормозного пути;
  • раскачивание кузова на поворотах;
  • повышенная жесткость при проезде по неровностям.

Без диагностики определить неисправность сложно, потому что подвеска состоит из множества элементов. Чем раньше вы обратитесь в сервисный центр, тем ниже вероятность, что проблема повлечет за собой более серьезные повреждения и приведет к дорогому ремонту.

Иногда лучше перестраховаться — даже если вам просто показалось, что поведение машины на дороге изменилось, обратитесь в сервисный центр. Если проблемы нет — вы узнаете об этом, перестанете переживать и будете уверены в своей машине.

«Доступный сервис»

В нашем сервисном центре работает большой слесарный цех площадью 1300 м². Мы проводим комплексную диагностику и ремонт передней и задней подвески любой сложности. «Доступный сервис» — проект Группы компаний «Медведь Холдинг», которая отличается высоким доверием со стороны клиентов.

Запишитесь на ремонт подвески в Красноярске по телефону +7 (391) 219-55-00.

Источник фото: © pixabay.com/ nastogadka / derecodeco