Ремень ГРМ – это резиновый ремень с трапециевидными насечками по внутренней стороне, который синхронизирует открытие и закрытие клапанов с работой поршней и передает крутящий момент. Из этого определения легко сделать вывод, что в случае разрыва ремня ГРМ дальнейшее движение на автомобиле будет невозможно.
«После 60 000 километров пробега нужно проверить ремень ГРМ»

Руководитель сервисной службы
Виталий Владимирович Ломов
Диагностика ремня проводится визуально. Однако в некоторых моделях автомобилей доступ к ремню закрыт крышкой, соответственно, и проверку могут провести только в сервисе. Кроме того, не рекомендуется самостоятельная замена ремня, так как это достаточно трудоемкий процесс, требующий определенного опыта и знаний, а неправильно установленные детали могут привести к поломке двигателя.
Когда нужно проводить осмотр ремня ГРМ
Специалисты рекомендуют проводить осмотр ремня ГРМ:
- Если вы покупаете новый автомобиль. Если автомобиль покупается у официальных дилеров, то ими назначаются сроки обязательного ТО, в ходе которого проверяется и ремень ГРМ (чаще всего ТО проходят каждые 15 000 км). Если же приобретается подержанный автомобиль с рук – особенно рекомендуется сразу же проверить ремень. Чтобы было понятно, насколько он изношен и когда его нужно будет заменить.
- Если автомобиль прошел 40 000 - 60 000 км после последнего осмотра ремня.
- Если автомобиль стоит без дела в гараже - ремень также может потрескаться.
Своевременный осмотр ремня ГРМ может выявить одну из основных проблем - соскальзывание, провисание или потертости, которые невозможно определить во время движения автомобиля. Если вовремя не заменить ремень, он может разорваться и серьезно повредить двигатель. Помимо невозможности дальнейшего движения это, скорее всего, приведет еще и к дорогостоящему ремонту движка.
Почему рвется ремень ГРМ и как определить причину
- Одной из причин может быть износ зубьев приводных шестерен, в этом случае у самого ремня начинают отслаиваться насечки. В этой ситуации нужно заменить и шестерни, и ремень ГРМ.
- Также причиной разрыва может послужить течь моторного масла через сальник. Эту причину легко определить по замасливанию ремня. В данной ситуации следует заменить сальник и, конечно же, ремень.
- К повреждению ремня может привести и чрезмерное или недостаточное его натяжение. Натяжение следует проводить строго по рекомендациям производителя автомобиля. Ремень должен свободно двигаться, но не провисать. Кроме того, если ремень перетянут – он будет «визжать».
- Также во избежание неприятностей стоит остерегаться подделок и покупать ремни (да и вообще любые запчасти) только у надежного продавца. Мы, в свою очередь, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами .
Стоимость замены ремня ГРМ в Красноярске
Замена ремня ГРМ занимает в среднем всего лишь пару часов и стоит от 1800 рублей для легкового автомобиля и от 2500 рублей для грузового. Стоимость же самого ремня зависит от марки автомобиля, его модели и, конечно же, от производителя самого ремня. Поэтому сложно назвать какую-то усредненную цифру. Также нужно понимать, что иногда необходимо поменять весь комплект: не только ремень, но и ролики, и сальники.
В любом случае максимальная суммарная стоимость покупки и замены всех перечисленных деталей обойдется вам дешевле, нежели комплексный ремонт двигателя автомобиля в случае разрыва ремня ГРМ. Согласитесь, лучше потратить полчаса на его замену, чем потерять движок где-нибудь на трассе.
Источник фото: © depositphotos.com/ norgallery