«Шевроле Круз» — яркий пример того, что в доступном ценовом диапазоне можно найти действительно стоящий комфортный, надежный и солидно выглядящий автомобиль. Даже несмотря на практически полный уход GM из России и закрытие локального производства в 2015 году, данная модель остается в числе приоритетных кандидатов на покупку в С-классе — правда, уже на вторичном рынке.

Разумеется, у Chevrolet Cruze есть свои особенности и недостатки, которые могут повлиять на качество владения автомобилем. О том, чего именно можно ожидать от данной модели, мы расскажем ниже.

Технические особенности Chevrolet Cruze

«Круз» построен на глобальной платформе GM — Delta II, которая также является основой для другой популярной модели — «Опель Астра J». Привод в Cruze осуществляется только на переднюю ось, а трансмиссия в зависимости от силового агрегата может быть как механической (на 5 или 6 ступеней), так и автоматической 6-диапазонной.

Среди технических особенностей Chevrolet Cruze, отличающих его от Astra, следует упомянуть иную конструкцию задней подвески, представляющую собой упругую балку, но уже без механизма Уатта. Благодаря этому автомобиль, конечно, немного уступает в остроте управляемости своему соплатформеннику, но зато более надежен и надолго застрахован от дорогостоящего ремонта. Подробнее о ходовой части речь пойдет в отдельном разделе.

Двигатели Chevrolet Cruze

Производитель предусмотрел для Chevrolet Cruze достаточно широкую линейку двигателей:

  • бензиновые представлены двумя атмосферниками объемом 1,6 (на 109 и 124 л. с.) и 1,8 литра (мощностью 141 л. с.), а также одним 140-сильным турбо-ДВС 1.4;
  • дизельные силовые агрегаты имеют турбонаддув, в гамме присутствует 1.7 мощностью 130 л. с. и 2-литровые установки на 125–163 л. с.

Стоит отметить, что все перечисленные бензиновые агрегаты принадлежат семейству Ecotec, прекрасно зарекомендовавшему себя по моделям «Опель». Поэтому владельцам Cruze с данными ДВС не стоит ждать сверхсложных поломок и серьезных проблем.

Среди типичных неисправностей данных модификаций «Шевроле Круз» в первую очередь следует выделить течь моторного масла из-под клапанной крышки. Устраняется «недуг» при помощи замены специальной прокладки.

Собственники 1,6- и 1,8-литровых моделей нередко сталкиваются с проблемой выхода из строя шестерен выпускного и впускного распределительного вала (на пробеге около 100 000 км). Главная причина поломки — масляное голодание, но в некоторых случаях — неисправность электромагнитного клапана фазорегулятора. Решается проблема заменой отработавших свой срок деталей.

Ввиду технических особенностей Chevrolet Cruze при мойке моторного отделения или сильном дожде может произойти отказ блока управления ДВС вследствие попадания воды. Влага способствует быстрому окислению электронной платы, в результате чего остается только полностью менять ЭБУ.

У дизельных моторов случаются проблемы с фильтрующим элементом твердых частиц, в остальном же сколько-нибудь серьезных нареканий у владельцев данных версий не имеется.

Трансмиссия на Chevrolet Cruze

У всех типов трансмиссий на Chevrolet Cruze на пробеге в диапазоне 30–90 тысяч километров часто встречается такой дефект, как течь сальника приводного вала. Наименее выносливой КПП считается автомат, чей ресурс составляет 100 000 км (на машинах, выпущенных до 2014 года).

Подробнее о ходовой

Собственники Cruze иногда жалуются на возникновение характерного стука в подвеске спустя даже 15–20 тысяч километров пробега. Зачастую причина шума кроется в стойках стабилизатора и амортизаторах, реже — в рычагах.

Кузов и салон

Кузов и салон не являются сильными сторонами Cruze: металл достаточно мягкий и не устойчив к внешним механическим воздействиям — правда, отличается при этом неплохой стойкостью к коррозии. ЛКП хрупкое, материалы отделки интерьера бюджетные и неизносостойкие.

Другие проблемы в Chevrolet Cruze

В числе других проблем Chevrolet Cruze владельцы автомобиля выделяют:

  • сбои в работе ГУ;
  • заедание кнопки отпирания багажника;
  • выход из строя датчиков парковки;
  • шум вентилятора отопителя.

«Шевроле Круз» является достойным вариантом в С-сегменте, но для поддержания автомобиля в надлежащем техническом состоянии необходима помощь профессионального ремонтного центра. В Красноярске владельцы данной модели могут обратиться на СТО «Доступный Сервис».

Источник фото: © depositphotos.com/ nitinut380