Все знают, что нужно проводить ежегодное плановое техобслуживание: менять масло и фильтры. Но мало кто всерьез подходит к обслуживанию автомобиля перед зимним сезоном. Единственное, что делают, — меняют зимнюю резину. Желательно позаботиться и о других вещах и провести обслуживание автомобиля, чтобы комфортно перенести холодное время года.

Что необходимо проверить перед зимним сезоном

Аккумулятор

Многие европейские и японские автомобили не рассчитаны на эксплуатацию при температуре ниже минус 25 градусов, но в России такая температура зимой — норма. Если пересаживаться на общественный транспорт желания нет, нужно позаботиться о заряде аккумулятора.

Обычно АКБ служат 3–5 лет в зависимости от производителя и условий эксплуатации. Если пора менять батарею, лучше сделать это осенью. Аккумулятор, который почти отжил свое, наверняка подведет в мороз, даже если его хорошо зарядить.

Если АКБ еще в порядке, нужно проверить заряд, при необходимости подзарядить. Но даже это не гарантирует, что машина заведется в сильный мороз, поэтому нужно позаботиться и о других вещах.

Дистанционный запуск двигателя

Если на улице минус сорок, то даже с новым аккумулятором машина может не завестись, если ее не прогревать. Если есть функция дистанционного запуска двигателя, лучше заранее проверить ее работоспособность. Обнаружить неисправность в мороз будет неприятно.

Обычно есть два режима: запуск по времени и по температуре. Нужно проверить, как они работают. Можно выставить текущее время, а потом и текущую температуру — и посмотреть, заведется ли машина.

Отопление

Обычно мы выключаем печку весной и включаем осенью, то есть 3–4 месяца она не работает. Мало ли что с ней может произойти за это время. Он может выйти из строя или работать в полсилы. Лучше выявить и устранить это заранее, иначе пользоваться машиной зимой будет просто невозможно.

Электрооборудование

Если есть подогрев сидений, руля, боковых зеркал, лобового стекла, нужно проверить эти функции. С ними зимнее вождение будет куда комфортнее, чем без них. Опять же, летом этими опциями не пользуются, поэтому неисправность может стать неожиданностью.

Это основное из того, что необходимо проверить перед зимним сезоном. Кроме этого, важно купить щетку со скребком для очистки снега и наледи и стеклоомывающую жидкость с соответствующим температурным режимом.

Сколько стоит стандартное обслуживание автомобиля

Кроме того, что мы описали выше, лучше сделать полноценное ТО. Что входит в стандартное обслуживание автомобиля? У каждого авто есть регламент, по которому нужно менять технические жидкости и расходные материалы. Если менять ничего не нужно, все равно лучше проверить уровень и состояние масла, антифриза, тормозной жидкости.

Помимо этого, важно проверить состояние всех ремней и патрубков, чтобы не было повреждений и протечек. В зимнее время особое значение имеет состояние тормозов. Из-за снега тормозной путь и так увеличивается, поэтому тормоза должны быть в идеальном состоянии. Если колодки пора менять, нужно сделать это осенью.

Сколько стоит стандартное обслуживание автомобиля? Это зависит от марки машины, перечня работ, стоимости расходных материалов. К примеру, на седьмом ТО нужно заменить только моторное масло и фильтры, а на восьмом — еще и тормозную жидкость, масло в коробке, топливный фильтр. Очевидно, что восьмое обойдется дороже. У каждого автомобиля свой регламент, эти данные мы привели в качестве примера.

Где можно провести обслуживание автомобиля в Красноярске

Обращайтесь в «Доступный сервис». Все технические жидкости и расходные материалы в наличии. Обслуживаем автомобили в строгом соответствии с регламентом и требованиями производителей.

Запишитесь на обслуживание по телефону +7 (391) 219-55-00.

Источник фото: © freepik.com/ Dragana_Gordic