японский кроссовер был представлен в 2007 году и выпускалс€ до 2014-го. ¬ статье расскажем все о Nissan X-Trail второго поколени€: на что стоит обратить внимание покупателю автомобил€ на вторичном рынке и о чем следует помнить владельцу.

ѕодробно о двигател€х Nissan X-Trail второго поколени€

јвтомобиль представлен с бензиновыми моторами 2.0 и 2.5 мощностью 140 и 169 л. с., а также с двухлитровым турбодизелем мощностью 150 и 173 л. с. —амый попул€рный вариант — двухлитровый двигатель на бензине.

ѕодробно о двигател€х Nissan X-Trail второго поколени€: каких ждать непри€тностей? Ќа кроссоверы 2008 года устанавливали мотор 2.0, как раз самый попул€рный, с браком поршневой группы и перерасходом масла. ѕеред тем как купить кроссовер этого года выпуска, нужно проверить сервисную книжку, потому что эти дефекты должны были устранить по гарантии.

≈сть еще несколько типичных проблем. ѕримерно на 70 тыс€чах километров герметик на поддоне начинает пропускать смазку — нужно повторно его наносить. —рочный ремонт Nissan X-Trail может потребоватьс€ на 150 тыс€чах километров, когда поршневые кольца залегают и расход масла увеличиваетс€ до литра на тыс€чу километров. ÷епь √–ћ может раст€нутьс€ примерно на 130 тыс€чах километров.

ќ коробке передач Nissan X-Trail

Ќа внедорожник устанавливали шестиступенчатые механику и автомат, а также вариатор. —амый надежный вариант по традиции ћ ѕѕ, единственна€ проблема которой — необходимость замены сцеплени€ на 30–40 тыс€чах километров из-за дефекта диска. Ќо и она касаетс€ только автомобилей 2010 года.

јвтоматы на российском рынке встречаютс€ редко, потому что идут только в паре с дизельным мотором. ј вот найти автомобиль с вариатором легко, но покупают их неохотно — CVT требует особого ухода. ћен€ть масло нужно каждые 60 тыс€ч километров, а в случае поломки придетс€ выложить крупную сумму.

ѕри должном обслуживании и механика, и вариатор служат долго и не вызывают проблем. ѕравда, обслуживание CVT обходитс€ в разы дороже.

ќ ходовой части Nissan X-Trail

 россовер все же больше предназначен дл€ города, чем дл€ езды по бездорожью. „астые поездки по ухабам быстро изнашивают подвеску, а из-за пробуксовок может выйти из стро€ электромагнитна€ муфта подключени€ задних колес.

„то еще можно сказать о ходовой части Nissan X-Trail? Ќа ранних верси€х у опорных подшипников был низкий ресурс — до 30 тыс€ч километров. ѕотом проблему исправили — и срок службы увеличилс€ более чем в три раза.

—тойки служат около 40 тыс€ч километров, сайлентблоки и шаровые опоры — около 100 тыс€ч. –улева€ рейка начинает стучать только после 150 тыс€ч километров.

ќ кузове Nissan X-Trail

Ћакокрасочное покрытие довольно тонкое, поэтому сколы на кузове остаютс€ даже от мелких камней, и в этих местах быстро образуетс€ ржавчина. ѕри покупке автомобил€ на вторичном рынке важно тщательно осмотреть всю нижнюю часть кузова, особенно пороги и колесные арки.

«атертый лак — норма дл€ ранних экземпл€ров. ѕоследние версии можно найти с лакокрасочным покрытием в хорошем состо€нии. ≈ще один недостаток кузова Nissan X-Trail — пластикова€ панель под дворниками, котора€ часто издает посторонние звуки при движении.

„то нужно знать о Nissan X-Trail

≈сли покупать кроссовер с пробегом, то лучше рассмотреть более поздние версии: там не будет дефекта поршневой группы на двухлитровом моторе, брака диска на механике и низкого ресурса опорных подшипников.

ћежду вариатором и механикой лучше выбирать вторую: она надежнее, проще и дешевле в эксплуатации. »деальным двигателем был бы дизельный, но на российском рынке найти его сложно.

ѕри правильной эксплуатации и обслуживании в соответствии с регламентом X-Trail будет служить долго и не доставл€ть хлопот. ѕройти обслуживание и ремонт кроссовера в  расно€рске можно в «ƒоступном сервисе». «воните по телефону 219-55-00.

»сточник фото: © depositphotos.com/ Alexeybykov