Astra считается одним из лучших представителей гольф-класса. Модель J пришла на смену H в 2009 году, а в 2015-м ее заменила новая — K. Эта статья посвящена четвертому поколению, которое сегодня доступно только на вторичном рынке.

Подробнее о двигателях Opel Astra J

Четвертое поколение представлено с атмосферными бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6 в 100 и 115 л. с. Кроме этого, доступны турбомоторы 1.4 и 1.6 в 140 и 180 л. с., а также дизельные двигатели 1.3, 1.7, 2.0 в 85, 110, 170 и 160 л. с.

Подробнее о двигателях Opel Astra J: какие есть недочеты? В целом моторы достаточно надежные, но есть некоторые недостатки. К примеру, у термостата небольшой срок службы — около 30 000 км. Может выйти из строя клапан уровня охлаждающей жидкости.

Обычно чем проще конструкция двигателя, тем он надежнее — и наоборот. Мотор 1.6 оснащен системой изменения фаз газораспределения, в которой может дать сбой электромагнитный клапан фазорегулятора.

Как обязательная часть техобслуживания необходима чистка клапанов каждые 60 000 км, это убережет двигатель от поломки и дорогостоящего ремонта Opel Astra J.

У электронной дроссельной заслонки не такой уж большой ресурс — до 80 000 км, а турбину нужно будет менять каждые 200 000 км.

О ходовой части Opel Astra J

Подвеска автомобиля может стучать при езде по ухабам зимой. Это бывает из-за того, что отрывается пыльник амортизатора. Ремонт Opel Astra J в такой ситуации простой — достаточно поставить пыльник на место и закрепить хомутами. Иногда постукивания возникают из-за дефекта тормозных суппортов. В этом случае нужно установить прокладки между суппортами и колодками.

Что еще можно сказать о ходовой части Opel Astra J? Ресурс деталей средний, зависит он от манеры вождения. Обычно стойки стабилизатора служат около 30 000 км, опорные подшипники — 50 000, амортизаторы — 100 000, шаровые опоры — 120 000, сайлентблоки — 150 000. Чтобы избежать ремонта ходовой части Opel Astra J, необходимо по возможности избегать бездорожья.

Возможные проблемы с трансмиссией Opel Astra J

Моторы модели J работают в паре с МКПП-5/6 и АКПП-6. С механикой проблем нет, а вот у автомата иногда случается сбой программного обеспечения. Из-за этого при движении появляются рывки, а при остановке — посторонний звук. Такие симптомы могут изрядно потрепать нервы, но проблема решается перепрошивкой. Серьезный ремонт трансмиссии Opel Astra J в этом случае не потребуется.

Владельцам нужно регулярно проверять уровень трансмиссионного масла. Бывают утечки из-за повреждений трубок подвода масла к радиатору охлаждения. И, конечно, необходимо менять масло в коробке, иначе она прослужит не больше 150 000 км. Это все возможные проблемы с трансмиссией Opel Astra J. В остальном она довольно надежна.

Подробно о салоне и электрике Opel Astra J

Салон автомобиля выполнен из материалов среднего качества, поэтому со временем при движении могут возникать посторонние звуки от декоративных накладок, плафона освещения, регулировок сидений.

Производитель оборудовал модель J большим количеством современных для ее времени электронных систем. С некоторыми из них могут быть проблемы. Например, бортовое оборудование может перезагружаться без причин, штатная сигнализация — отказывать, стекла — самопроизвольно опускаться.

Что в итоге

Недостатков у автомобиля немного. В основном они касаются электрооборудования, также могут быть проблемы с системой изменения фаз газораспределения на моторе 1.6 и в редких случаях с автоматом. Но при правильной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании проблем не должно быть вообще.

Запишитесь на обслуживание или ремонт Opel Astra J в «Доступный сервис» по телефону 219-55-00.

Источник фото: © depositphotos.com/ tomatto