Гидроусилитель руля значительно упрощает управление автомобилем. Благодаря ему колеса легче поворачивать, даже когда ваша машина не двигается (например, при парковочных маневрах).
Подобно любому из узлов и механизмов автомобиля, гидроусилитель руля (ГУР) также нуждается в периодическом техническом обслуживании. Без него вероятность поломки и необходимости дорогостоящего ремонта гидроусилителя вырастает в разы.
В рамках техобслуживания обязательно производится замена жидкости ГУР. Хотя многие считают, что достаточно лишь периодически подливать ее, на деле это не так. Как и любая рабочая жидкость, в ходе интенсивной эксплуатации машины она нагревается, темнеет и теряет свои свойства.
Жидкость постоянно циркулирует в системе гидроусилителя. Насос ГУР создает давление в гидравлической системе, а специальные поршни, или плунжеры, уменьшают усилие, необходимое для того, чтобы поворачивать рулевое колесо.
В ходе эксплуатации автомобиля происходят износ компонентов системы и повреждение уплотнений. Это приводит к загрязнению жидкости металлическими частицами, снижению ее уровня. И тогда необходимы долив или замена жидкости ГУР.
В противном случае гидроусилитель перестает эффективно выполнять свою функцию и может вообще выйти из строя. Причина — прекращение нормальной работы насоса, приводящее к понижению давления. А вместе с ним снижается и эффективность гидроусилителя. Если долго игнорировать проблему, может понадобиться замена ГУР.
Регулярная проверка уровня жидкости, а также ее замена согласно рекомендациям автопроизводителя позволяют значительно увеличить срок службы насоса гидроусилителя, уплотнений, клапанов и шлангов гидравлической системы.
Как правило, замену рабочей жидкости гидроусилителя производят в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Однако есть целый ряд признаков, которые сигнализируют о том, что жидкость стоит заменить.
Замена жидкости необходима при:
Кроме того, замена может понадобиться, если при заведенном двигателе или вращении рулевого колеса появляются посторонние звуки.
Частота замены зависит от интенсивности эксплуатации авто и ее условий. Так, если ваш среднегодовой пробег составляет от 10 до 20 тысяч километров, замену жидкости ГУР рекомендуется производить раз в 2 или 3 года.
Однако основной показатель, говорящий о том, что пора заменить жидкость ГУР, — это ее состояние, которое проверяется в ходе техобслуживания. Она должна быть прозрачной, без мутноватости, посторонних частиц или примесей, без запаха горелого масла. Если наблюдается хотя бы один из этих признаков, жидкость ГУР необходимо заменить.
В ходе замены жидкости ГУР производятся следующие работы:
Проверять уровень рабочей жидкости ГУР необходимо регулярно. Его снижение сигнализирует о неполадках в системе. При этом стоит учитывать, что, подобно всем жидкостям, она расширяется при высоких температурах, а при отрицательных ее объем уменьшается.
Недостаточный уровень и потеря рабочих свойств жидкости — не единственные причины, которые могут привести к необходимости замены ГУР. Однако это — крайняя мера. Чаще всего, если вовремя диагностировать неисправность, можно обойтись менее дорогостоящим ремонтом.
Часто причиной утечки становится неисправность датчика давления масла. Замена этой детали, как правило, решает проблему.
Если вы заметили, что для вращения руля стало требоваться больше мышечных усилий, это также может стать поводом для визита в автосервис.
В случае, когда усилие чрезмерное, но равномерное, проблема, скорее всего, в приводном ремне. Деформированный или растянутый ремень необходимо заменить. Если же ремень в порядке, необходим более тщательный осмотр для выявления неисправности.
Необходимо отметить, что похожие симптомы появляются при поломке элементов подвески либо узлов рулевого управления. Здесь требуется диагностика рулевых пальцев, шаровых опор, рулевой рейки.
Если при вращении руля наблюдаются рывки или неравномерность усилия, возможно, что в систему попал воздух, либо давление в ней недостаточно. Попадание в систему воздуха может, помимо прочего, привести к выходу из строя датчика давления.
В любом случае чаще всего требуется не полная замена ГУР, а замена отдельных элементов системы: насоса, уплотнителей или соединительных трубок. Главное — вовремя производить диагностику системы, следить за уровнем жидкости ГУР и ее состоянием.
Записаться на обслуживание можно, заполнив соответствующую форму ниже.
Источник фото: © depositphotos.com/ Voyagerix