Вид услуги

Замена тормозных колодок: 7 веских причин обратиться за помощью к нам

Стоимость услуги

Какой у вас автомобиль?
Легковой
Грузовой
У меня автомобиль старше 2х лет
Стоимость услуги: от 0 рублей

Диагностика, подбор и профессиональная замена тормозных колодок в Красноярске – в «Доступном сервисе».

Содержание:

  1. 7 причин заменить тормозные колодки в «Доступном сервисе»
  2. Из чего состоит тормозная система?
  3. Принцип действия тормозной системы
  4. Уязвимые места тормозной системы
  5. Чем грозит несвоевременная замена тормозных колодок и дисков?
  6. Как заменить тормозные колодки и диски?

7 причин заменить тормозные колодки в «Доступном сервисе»

  1. Комплексный подход: выполняются диагностика, подбор и замена тормозных колодок.
  2. Качественно: опытные специалисты постоянно повышают уровень квалификации, работают на дилерском оборудовании.
  3. Удобно: работает запись. Мастер начнет работу с автомобилем точно в срок. Вам не нужно ждать очереди.
  4. Замена тормозных колодок выполняется на легковых и грузовых автомобилях любого производства и года выпуска.
  5. Оригинальные запчасти и качественные аналоги в наличии и под заказ.
  6. Гарантия от производителя на все запчасти.

В «Доступном сервисе» при заказе любой услуги мойка верха легкового автомобиля БЕСПЛАТНО!

Запишитесь в «Доступный сервис» по телефону: 8 (391) 219-55-00.
Адрес: Красноярск, Северное шоссе, 17д, стр. 19.

Из чего состоит тормозная система?

Тормозная система служит для регулирования скорости во время движения, торможения и удержания автомобиля во время стоянки. Работа системы основана на использовании сил трения и тормозной силы, которая создается тормозной системой, двигателем или деталями трансмиссии.

Тормозная система должна быстро срабатывать, равномерно распределять тормозной момент, обеспечивать плавное торможение без боковых заносов, отвод избыточного тепла от рабочих поверхностей.

Фрикционные тормозные механизмы состоят из тормозных дисков или барабанов, суппорта, тормозных колодок и рабочего цилиндра. К вращающимся деталям относятся барабан или диск, к неподвижным – колодки.

На современных автомобилях используются также дополнительные устройства, улучшающие работу тормоза в разных условиях: антиблокировочная система, усилитель экстренного торможения и др.

Исправность всех деталей гарантирует качественную работу тормозной системы и обеспечивает комфортное и безопасное вождение.

Суппорт и рабочий цилиндр

Это внешняя часть тормозного механизма, он может быть подвижным или неподвижным. Большее распространение получили подвижные конструкции, которые исключают неравномерный износ колодок. В суппорте проходит рабочий цилиндр, который прижимает колодки к диску.

Тормозные диски и барабаны

На передних колесах большинства автомобилей располагаются дисковые тормозные механизмы, которые отличаются наибольшей надежностью. Барабанные могут устанавливаться на задней колесной оси.

Во время движения диски и барабаны вращаются и перегреваются. В дисках делаются специальные отверстия, через которые проходят завихрения воздуха, поверхность диска такими образом охлаждается. Кроме этого, на дисках устанавливаются дополнительные ребра жесткости, которые улучшают отведение нагретого воздуха и охлаждение рабочей поверхности. Эти диски называются вентилируемыми.

В спорткарах используются более долговечные керамические диски. Они устойчивы к нагреванию и механическим повреждениям. Торможение более точное и эффективное. Однако большинство таких систем хорошо работает только после предварительного прогрева.

Тормозные колодки

Колодка состоит из фрикционной накладки и каркаса. Колодка во время торможения соприкасается с диском или барабаном, в результате возникает сильное трение - и вращение колеса замедляется. Материал, из которого изготавливается колодка, должен быть износостойким и устойчивым к действию высоких температур.

Раньше производились асбестовые колодки, но позже врачами было установлено, что асбестовая пыль крайне отрицательно влияет на здоровье водителя и пешеходов. Поэтому такие колодки сняли с производства и заменили их более современными и безопасными.

При изготовлении накладок используются различные составы и смеси. Каждый производитель использует уникальный состав, который является коммерческой тайной. Компоненты состава повышают устойчивость материала к высоким температурам и усиливают прочность колодок. Некоторые производители используют керамическое покрытие каркаса, что увеличивает срок эксплуатации тормозных колодок.

Типы тормозных систем

В современных машинах устанавливаются 3 типа тормозной системы:

  • рабочая – обеспечивает управление скоростью во время движения и эффективное торможение;
  • аварийная – включается при отказе рабочей системы, она может входить в состав стояночной тормозной системы или быть автономным устройством;
  • стояночная – обеспечивает удержание автомобиля на месте во время длительной стоянки.

Рабочая тормозная система располагается на колесе, стояночная – позади коробки переключения передач или за раздаточной коробкой.

Принцип действия тормозной системы

В рабочей системе механизм приводится в движение с помощью привода. В него входят педаль тормоза, усилитель, главный тормозной цилиндр, перемещающий жидкость, и система шлангов.

После нажатия на тормозную педаль усилие передается на главный цилиндр привода. В главном цилиндре создается давление тормозной жидкости. Она нагнетается по специальным шлангам к тормозным цилиндрам, расположенным рядом с колесом в суппорте.

Под давлением жидкости они смещаются и прижимают тормозные колодки к диску или барабану. Создается избыточная сила трения, скорость вращения колеса замедляется - и происходит торможение.

При окончании торможения педаль тормоза и колодки с помощью возвратной пружины возвращаются на место. Жидкость перемещается обратно в главный тормозной цилиндр.

Чем большее усилие приложено к педали, тем эффективнее и быстрее срабатывает тормозная система. В грузовых автомобилях используется пневматический привод, на кроссоверах –электропривод.

Стояночная тормозная система активируется с помощью механического привода. Когда водитель поднимает и фиксирует ручник, идущие от него тросы передают усилие на поршни и прижимают тормозные колодки к барабану. Колеса блокируются.

Уязвимые места тормозной системы

В процессе работы между колодками и дисками создается сильное трение, они перегреваются и стираются, поэтому они являются самыми уязвимыми элементами тормозной системы. Установленного срока их плановой замены не существует. Срок эксплуатации зависит от нескольких факторов.

При спортивном стиле вождения с резкими остановками и частыми пробуксовками колодки выходят из строя достаточно быстро. Многое зависит от качества и характеристик самих деталей системы. Карбон-керамические диски и колодки служат в 5 раз дольше обычных. Фрикционные материалы колодок с металлической стружкой более устойчивы к повреждениям и перегреву.

О необходимости замены тормозных колодок могут говорить следующие признаки:

  • Писк при торможении. При уменьшении толщины фрикционного материала во время торможения колодка сильно прижимается к диску и контактирует с ним металлическим каркасом. При чрезмерном истирании колодок также уменьшается расстояние между суппортом и диском.
  • На приборной панели загорелась сигнальная лампочка. Современные автомобили оборудованы электронными датчиками износа. При уменьшении толщины фрикционного материала колодки датчик прижимается к диску, происходит замыкание цепи, и на приборную панель поступает сигнал.
  • Повышенный расход тормозной жидкости. Для эффективного торможения требуется больший объем и давление тормозной жидкости. Главный цилиндр использует все ресурсы для создания достаточного давления, по окончании торможения часть жидкости не возвращается обратно.
  • Снижение эффективности торможения. После нажатия на педаль торможение начинается не сразу. Обычного давления, создаваемого в главном тормозном цилиндре, недостаточно, чтобы эффективно прижать изношенную колодку к диску. Требуется повторное или более сильное нажатие на педаль.
  • Увеличение хода тормозной педали. Для того чтобы остановить машину или сбросить скорость, требуется более сильное нажатие на педаль тормоза.
  • Внешние повреждения. Если тормозная колодка имеет сильные повреждения – вмятины, отсутствующие участки, ее необходимо срочно заменить.

Тормозные диски служат дольше колодок. В случае эксплуатации изношенных колодок диски испытывают сильную нагрузку и выходят из строя. Для увеличения срока их эксплуатации производители увеличивают толщину дисков, делают вентиляционные отверстия, добавляют ребра жесткости, способствующие охлаждению поверхности диска. Некоторые производители покрывают их керамическим составом, что снижает их нагрев.

Признаками неисправности тормозных дисков могут быть:

  • Потертости и внешние повреждения, перекос или деформация рабочей поверхности диска. Их можно увидеть невооруженным глазом.
  • Посторонний шум и биение, легкая вибрация педали во время подтормаживания.
  • При нажатии на педаль происходит блокировка тормозов. В результате сильного износа колодки и диски «сплавляются» между собой, не происходит обратного хода колодки.

На необходимость срочной замены диска указывает уменьшение его толщины. Определить ее можно при помощи штангенциркуля. Если полученный показатель ниже минимально допустимого, указанного производителем, диск следует заменить.

Чем грозит несвоевременная замена тормозных колодок и дисков?

Чрезмерный износ колодок и дисков снижает эффективность торможения и повышает нагрузку на водителя. Кроме того, неисправная тормозная система приводит к полному отказу тормозов, особенно это опасно во время движения, даже при небольшой скорости.

При износе одной детали возникает повышенная нагрузка на другие элементы тормозной системы, что приводит к повышенному их износу. Так, например, изношенные колодки повреждают диск, увеличивают расход тормозной жидкости и повышают нагрузку на тормозной цилиндр. Поврежденный диск приводит к разбалтыванию суппорта, а несбалансированный суппорт повышает нагрузку на колесную ось.

Увеличивается тормозной путь. Для предотвращения аварийных ситуации потребуется повышенная концентрация внимания. При неравномерном износе тормозных колодок левая и правая половины машины останавливаются в разное время, что приводит к снижению курсовой устойчивости и боковым заносам во время торможения.

Специалисты рекомендуют регулярно проводить плановое техобслуживание, чтобы вовремя выявлять неисправности. Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой очень опасна не только для водителя, но и для других участников дорожного движения.

Как заменить тормозные колодки и диски?

Новые запчасти следует приобретать у официальных поставщиков. Не стоит покупать б/у детали тормозной системы, так как определить их качество и степень износа не всегда возможно. При выборе запчастей обращайте внимание на материал, из которого они изготовлены, производителя.

Самостоятельно менять любые элементы тормозной системы не рекомендуется. Их неправильная установка чревата серьезными последствиями. Кроме того, современные автомобили оборудованы электронными датчиками, подключение которых к бортовому компьютеру может выполнить только опытный мастер. Например, специалист «Доступного сервиса».

Профессиональные специалисты постоянно повышают уровень квалификации. Замена тормозных колодок, дисков, жидкостей будет выполнена качественно. Все запчасти поставляются напрямую от производителя. Вы можете выбрать оригинальные запчасти или качественные аналоги.

Кроме того, при заказе любой услуги мойка верха легкового автомобиля БЕСПЛАТНО.

Запишитесь в «Доступный сервис» по телефону: 8 (391) 219-55-00.
Адрес: Красноярск, Северное шоссе, 17д, стр. 19.

Google+

Источник фото: © depositphotos.com/ lisafx

Запись на обслуживание

Воспользуйтесь формой для того, чтобы записаться на тех обслуживание. После получения заявки, наши специалисты свяжуться с вами, чтобы уточнить все детали.
Отправляя это сообщение, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
 
 
 

 Выбрать дату в календаре
* - обязательно для заполнения