Вид услуги

шаровая опора выходит из строя

Стоимость услуги

Какой у вас автомобиль?
Легковой
Грузовой
У меня автомобиль старше 2х лет
Стоимость услуги: от 0 рублей

От состояния деталей ходовой части зависят устойчивость автомобиля на дороге, его управляемость, комфорт и безопасность пассажиров. При этом она постоянно испытывает самые разные по интенсивности и силе нагрузки, как статические, так и динамические.

Вот почему необходимо постоянно отслеживать состояние всех входящих в нее узлов и деталей и при необходимости производить их своевременный ремонт или замену.

Техническое обслуживание ходовой части включает большое количество диагностических, ремонтных и регулировочных операций. Одно из приоритетных мест среди них занимает замена шаровых опор.

Шаровые опоры – это важный узел системы подвески автомобиля. Они соединяют ступицу колеса и рычаг подвески. Конусообразный палец шаровой опоры имеет округлый наконечник и способен перемещаться в пределах ее корпуса.

В ходе эксплуатации машины на шаровые опоры приходятся довольно сильные нагрузки. Они сдерживают удары при преодолении неровностей дороги, а также принимают на себя весьма значительную часть веса автомобиля. Поэтому шаровая опора выходит из строя довольно часто, особенно при неаккуратном вождении или частой езде по неровным дорогам.

Износ или выход из строя шаровой опоры приводит к потере управляемости машины, а также может повлечь за собой другие, не менее серьезные проблемы. Поэтому неисправность шаровой опоры требует немедленного и самого пристального внимания владельца.

замена шаровой опоры

К ускоренному износу шаровых опор приводят:

  • попадание одного из колес в яму;
  • наезды на препятствия;
  • проникновение внутрь опоры грязи или пыли вследствие разрушения пыльника.

Встречаются и заводские дефекты шаровых опор. Но даже при обычном износе со временем шаровые опоры требуют замены. Диагностику их состояния рекомендуется проводить через каждые 10-15 тысяч километров пробега (но в любом случае не реже чем раз в год). Нелишне проверять шаровые опоры и при каждом осмотре подвески.

Устройство шаровой опоры. Верхняя и нижняя шаровые опоры

Конструкция наиболее распространенных шаровых опор включает корпус со сферической выемкой, а также палец, на одном конце которого имеется шар, а на другом – резьба. Шаровая часть пальца располагается на полимерном вкладыше. Корпус шаровой опоры заполнен специальной густой смазкой. Надетый на палец пыльник предназначен для того, чтобы внутрь не попадали влага и грязь.

Чаще всего в передней подвеске имеется 2 шаровые опоры. Обычно это отдельная деталь, но встречаются и шаровые опоры, впрессованные в передние рычаги подвески.

У некоторых машин (например, у большинства внедорожников) передняя подвеска имеет 4 опоры. В этом случае на каждое колесо приходятся нижняя и верхняя шаровая опоры. Еще реже встречается конструкция с 3 шаровыми опорами на каждое из передних колес. А у некоторых современных машин (как правило, с независимой многорычажной задней подвеской) шаровые опоры имеются и на задних колесах.

Чем больше шаровых опор приходится на одно колесо, тем дольше срок их эксплуатации и ниже вероятность поломки. Однако большое количество опор также усложняет диагностику и увеличивает стоимость замены опор.

От чего выходит из строя шаровая опора?

верхняя шаровая опора

В процессе работы зазор между корпусом и пальцем шаровой опоры постепенно увеличивается. Причины могут быть разными: от недостатка смазки в шарнире или попадания внутрь опоры воды и пыли из-за разрыва пыльника до износа трущихся поверхностей деталей. Результат же всегда один – шаровая опора выходит из строя.

Определить наличие износа и необходимости замены шаровой опоры можно по следующим признакам:

  • увеличенное усилие на руле (слишком «тугой» руль);
  • стук при движении по неровной дороге;
  • неравномерность износа покрышек;
  • неустойчивость автомобиля при движении по прямой;
  • скрипы в передней части при повороте рулевого колеса.

Ресурс шаровой опоры напрямую зависит от качества и состояния полимерного вкладыша внутри нее. При нарушении его целостности палец начинает болтаться внутри корпуса шаровой опоры и окончательно разбивает пластик.

Чаще всего причиной выхода из строя шаровой опоры является прорыв пыльника. В этом случае внутрь шарнирного соединения попадают грязь и вода, которые способствуют скорейшему разрушению полимерного вкладыша.

Предотвратить это можно лишь одним способом – регулярно проводить осмотр пыльника. Нелишним будет и соблюдение скоростного режима при движении по неровному дорожному покрытию.

Новая шаровая опора или ремонт старой?

новая шаровая опора

Любой грамотный мастер (да и просто опытный автолюбитель) посоветует вам замену шаровой опоры. Во-первых, стоимость этой детали не так высока. Во-вторых, сама замена в «Доступном сервисе» стоит тоже недорого. При этом менять шаровые опоры лучше парами. Таким образом, они изнашиваются более равномерно. После замены шаровых опор необходимо сделать развал-схождение.

Если же вы хотите сэкономить, можно попробовать отремонтировать старую шаровую опору. Однако здесь есть целый ряд «подводных камней». Во-первых, такой ремонт, как правило, заключается в замене полимерного вкладыша. А следовательно, он возможен лишь на начальных стадиях, когда разрушения еще не коснулись пальца или корпуса шаровой опоры.

Во-вторых, такой ремонт не может гарантировать надежную работу опоры в дальнейшем. Ведь необходимо не только подобрать подходящий вкладыш и смазку - требуется надежно зафиксировать его и герметизировать корпус.

Наконец, современные шаровые опоры зачастую делают неразборными. В этом случае ремонт невозможен в принципе. Единственный вариант – замена шаровой опоры на новую.

И, конечно же, нельзя забывать о безопасности. Подобная «экономия» может обойтись гораздо дороже пары недорогих шаровых опор!

«Доступный сервис»: качественная и недорогая замена шаровых опор в Красноярске

Если вы обнаружили признаки неисправности шаровой опоры и хотите ее заменить, приезжайте в «Доступный сервис». Вот всего 3 причины обратиться именно к нам:

1. Высокое качество производимых работ

Современное оборудование и квалифицированный персонал – гарантия быстрой и качественной замены шаровых опор.

2. Доступная цена

Это – одно из основных преимуществ нашего автосервиса. Собственно, благодаря ему он и получил свое название – «Доступный сервис»!

3. Комплексное обслуживание

У нас вы можете не только поменять шаровые опоры. Здесь же можно сделать необходимую после этой процедуры настройку развала-схождения, замену рулевой тяги и любой другой необходимый ремонт. Более подробную информацию о предоставляемых услугах можно получить, обратившись к нашему каталогу.

Чтобы записаться на замену шаровых опор, заполните соответствующую форму ниже.

Источник фото: © depositphotos.com/ Alekcey/ muhor/toa55

Google+

Запись на обслуживание

Воспользуйтесь формой для того, чтобы записаться на тех обслуживание. После получения заявки, наши специалисты свяжуться с вами, чтобы уточнить все детали.
Отправляя это сообщение, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
 
 
 

 Выбрать дату в календаре
* - обязательно для заполнения