Вид услуги

замена рулевой тяги

Стоимость услуги

Какой у вас автомобиль?
Легковой
Грузовой
У меня автомобиль старше 2х лет
Стоимость услуги: от 0 рублей

Рулевая тяга является составляющим элементом рулевого привода. Он состоит из левого и правого рычагов, а также трех тяг – средней, левой и правой.

Главная задача рулевого привода – препятствие боковому скольжению автомобильных колес во время поворота. Если механизм работает как надо, то колеса поворачиваются на разные углы: внешнее – на меньший, а внутреннее – на больший.

Рулевая тяга может иметь либо наконечники на обоих своих концах (средняя тяга), либо только один наконечник и резьбу с другой стороны. Рулевые наконечники (шарниры) нужны для свободного вращения в разных плоскостях всех подвижных элементов рулевого привода относительно друг друга.

Неисправности рулевой тяги

Собственно основа рулевой тяги – это металлический стержень. Сломать или повредить его довольно сложно. Они могут разве что погнуться при наезде на бордюр, крупный камень или другое подобное препятствие.

А вот признаки неисправностей других составляющих тяги встречаются куда как чаще. Как правило, страдают:

  • располагающиеся на концах тяги шарниры - они, как правило, выходят из строя из-за чрезмерного износа вкладыша или сферической поверхности пальца (это могут быть повреждения конуса, резьбы, коррозия или следствие непрофессиональной замены);
  • фиксирующий корончатую гайку шплинт - хотя на первый взгляд это совсем небольшая и незначительная деталь, ее неправильный монтаж может привести к неисправности и необходимости замены всей рулевой тяги;
  • чехол или пыльник шарнира - прорыв пыльника или смещение чехла приводит к загрязнению шарнира и более быстрому его износу;
  • втулки, резьбовые части тяг;
  • прочие механизмы углов схождения.

Признаками неисправности рулевой тяги могут служить появление в подвеске посторонних стуков или увеличенный люфт руля, слишком тугое вращение рулевого колеса.

Когда необходимо менять рулевые тяги?

Оценить состояние рулевых тяг позволяют регулярные профилактические осмотры подвески. Однако есть ряд признаков, которые могут сигнализировать о неисправности рулевых тяг. Обнаружить их можно самостоятельно. Для этого не нужны какая-либо специальная подготовка или знания. Достаточно внимательно относиться к состоянию своего автомобиля и его поведению на дороге.

неисправности рулевой тяги

Основные признаки неисправности и необходимости диагностики рулевых тяг:

  • непреднамеренная вибрация;
  • биение руля;
  • тугость рулевого колеса при повороте;
  • самопроизвольное отклонение автомобиля в сторону при прямолинейном движении;
  • посторонние стуки, которые слышны во время движения (преимущественно с правой стороны);
  • увеличение люфта руля, ощущаемое водителем при высоких скоростях.

Помните: неисправность рулевого привода значительно повышает вероятность аварии. Поэтому появление любого из этих признаков – повод срочно обратиться в «Доступный сервис» и провести диагностику, а при необходимости и замену рулевых тяг.

Важный нюанс: не стоит прибегать к так называемой реставрации рулевых тяг. Может показаться, что это более быстрый и дешевый способ, чем замена рулевых тяг. Однако на самом деле его эффективность невелика. Более того, вероятность последующего выхода из строя отреставрированной рулевой тяги выше, чем у новой. Поэтому замена тяги на новую – это лучшее решение в случае обнаружения какой-либо из описанных выше неисправностей.

Как производится замена тяг?

Сам процесс замены рулевых тяг относительно несложен. Но он требует наличия опыта и специальных инструментов. Последовательность действий мастера здесь следующая:

  • автомобиль поддомкрачивают, устанавливают «козла», в профессиональных автосервисах автомобиль ставят на подъемник;
  • снимают переднее колесо;
  • гайку пальца расшплинтовывают и отворачивают;
  • устанавливают специальный съемник и, подтянув гайку, ударяют по поворотному рычагу молотком;
  • полностью откручивают от муфты рулевой наконечник (при необходимости используется смазка);
  • снимают пыльник и откручивают гайку от рулевой рейки;
  • производится собственно замена рулевой тяги (важный момент: новую устанавливают строго по уровню старой).

Затем осуществляется (естественно, в обратном порядке) сборка. Аналогично производится замена другой тяги. Опытные мастера дополнительно смазывают резьбовые соединения литолом.

После замены рулевой тяги необходимо также сделать развал-схождение. В противном случае вам гарантирован ускоренный износ резины. Это, кстати, еще одна причина производить замену именно в «Доступном сервисе». Ведь здесь имеется современный стенд, на котором развал-схождение сделают качественно и быстро.

Инструменты, необходимые для замены рулевых тяг

Как и любые другие ремонтные работы, замена рулевых тяг не может обойтись без специальных инструментов. Какие же именно инструменты необходимы для их замены?

необходимые инструменты для замены

Помимо имеющихся практически у каждого автолюбителя домкратов, пассатижей, молотка и гаечных ключей, обязательно понадобятся приспособления для съема тяг. Кроме того, нелишней будет и жидкость для смазки WD-40.

Поэтому лучше все же доверить замену рулевых тяг профессионалам. Ведь у них не только имеются все необходимые для замены инструменты, но также есть большой опыт такой работы. А значит, все будет сделано быстро и качественно. Кроме того, помните, что неправильный монтаж может привести к быстрому выходу рулевой тяги из строя. И тогда в скором времени снова понадобится ее замена.

Чтобы записаться на замену тяги в «Доступном сервисе», заполните соответствующую форму ниже.

Источник фото: © depositphotos.com/ AleksandrNo/doroshin/armandsk

Google+

Запись на обслуживание

Воспользуйтесь формой для того, чтобы записаться на тех обслуживание. После получения заявки, наши специалисты свяжуться с вами, чтобы уточнить все детали.
Отправляя это сообщение, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
 
 
 

 Выбрать дату в календаре
* - обязательно для заполнения