Безопасность на дороге, как наша, так и других участников движения, во многом зависит от своевременной реакции на события. Суметь вовремя нажать на педаль тормоза – значит не допустить столкновения, а то и сохранить кому-то жизнь.
Впрочем, никогда не стоит пренебрегать проверкой и диагностикой подвески, как элемента авто, на который приходится наибольшая нагрузка во время движения.
В этом же материале речь пойдет о тормозной системе авто, а именно – о ее основном звене, главном тормозном цилиндре.
Главный тормозной цилиндр преобразует усилие, с которым водитель нажимает на педаль тормоза, в гидравлическое давление в тормозной системе. Принцип его работы основан на свойстве тормозной жидкости не сжиматься под действием внешних сил.
Если вы в достаточной мере разбираетесь в конструктивных особенностях тормозной системы автомобиля, то для вас не составит труда произвести диагностику, выявить неисправность и осуществить, если необходимо, замену тормозного цилиндра.
Диагностика
О том, что главному тормозному цилиндру требуется ремонт или полная замена, сигнализируют следующие признаки:
- Колеса авто срабатывают при нажатии на педаль тормоза неравномерно, что может привести к заносу. В таком случае может заедать поршень по причине применения некачественной тормозной жидкости или попадания в систему воздуха.
- Визуальное обнаружение снижения уровня жидкости в бачке, что может быть причиной утечки гидравлической жидкости из износившихся манжет или прохудившихся патрубков.
- Педаль тормоза требует больше усилий для нажатия на нее. Причиной подобной неисправности может быть любая из указанных выше.
При обнаружении упомянутых неисправностей не стоит сразу готовиться к ремонту или замене тормозного цилиндра. В первую очередь обратите внимание на толщину тормозных колодок. Вполне возможно, что их износ мог достичь максимального значения.
Ремонт или замена
Если колодки в порядке, скорее всего, дело – в тормозном цилиндре. Практика показывает, что ремонт цилиндра, подразумевающий полную замену резинотехнических изделий, редко приводит к улучшению работы тормозной системы ввиду конструктивной сложности последней, особенно если осуществляется своими силами. Остается одно – полная замена данного узла.
При замене бачка главного тормозного цилиндра рекомендуется менять уплотнительные прокладки, смазав их перед этим гидравлической жидкостью. Перед непосредственно заменой цилиндра откачайте тормозную жидкость и заглушите трубоприводы. Уже после замены не забудьте осуществить прокачку тормозной системы.

Замена тормозного цилиндра в Красноярске
Данные выше рекомендации могут помочь вам осуществить ремонт или замену тормозного цилиндра в случае, если вы располагаете достаточными знаниями в ремонте автомобиля. Однако не забывайте, что от качества ремонта будут зависеть не только ходовые характеристики авто, но и, как мы уже говорили, ваша безопасность и безопасность других участников дорожного движения.
Поэтому мы рекомендуем обратиться в «Доступный сервис». Наши специалисты проведут диагностику тормозной системы, выявят неисправности и сообщат вам о необходимых ремонтных работах или замене нужных узлов авто. Запись на обслуживание вы можете осуществить, кликнув на соответствующую кнопку вверху страницы.
Источник фото: © depositphotos.com/ TommyBrison / MalkovKosta