6 Марта
ремонт двс

Состояние автомобиля напрямую зависит от состояния его двигателя. И если ремонтные работы, скажем, в ходовой части автомобиля – мера неизбежная и регулярная, то ремонта ДВС (двигателя внутреннего сгорания) можно и нужно избегать по меньшей мере потому, что дело это не самое бюджетное. Определить состояние двигателя не всегда возможно по его внешнему виду или работе, поэтому диагностика двигателя – процедура, которая должна проводиться любым автовладельцем регулярно.

Самой базовой вещью, позволяющей содержать двигатель в порядке и максимально продлить срок его службы, является своевременная замена масла в ДВС. Когда осуществлять замену масла в двигателе, как часто проводить диагностику двигателя и чем может обернуться промедление в случае необходимости ремонта ДВС – об этом наш материал.

Замена масла в двигателе

масло в двигатель

Как уже было отмечено, регулярная замена масла в двигателе поможет избежать проблем в его работе. Средний ресурс работы масла в двигателе составляет 10 тыс. км, но на деле зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Повышенные нагрузки на агрегат, к которым можно приравнять и простаивание в пробках, а также резкие температурные колебания напрямую сказываются на ресурсе работы масла в двигателе. Говоря непосредственно о Красноярске, заметим, что автомобилисты ежедневно сталкиваются с каждым из факторов: постоянные пробки, а также низкие температуры большую часть года способствуют тому, что производить замену масла на 10-15 % чаще.

Неотъемлемой и настоятельно рекомендуемой специалистами частью процедуры замены масла в двигателе является промывка двигателя и замена масляного фильтра. Первая операция важна попросту потому, что полностью избавиться от отработанного масла не получится и какая-то его часть останется в полостях ДВС, а в дальнейшем смешается со свежим маслом. Масляный фильтр же препятствует попаданию продуктов распада в движок, и использование отработавшего свое фильтра равносильно эксплуатации авто без фильтра как такового вообще. В таком случае пыль, грязь и продукты распада будут попадать напрямую в мотор, а значит, гарантируют скорый ремонт ДВС.

Диагностика двигателя

Диагностику двигателя важно делать с не меньшей регулярностью, чем замену масла, или же в рамках планового ТО. Работающий в штатном режиме мотор не всегда значит, что вмешательства специалистов автосервиса в двигатель не требуется. Однако важно понимать еще и то, что стоимость даже незначительного ремонта ДВС несравнимо выше стоимости проведения диагностики двигателя, а возможность предвидеть проблему позволит не оказаться со сломанной машиной в самый неподходящий момент.

диагностика двигателя

Если диагностика позволяет увидеть возможную проблему с двигателем на стадии ее возникновения, то следующие признаки должны подтолкнуть вас записаться в сервис уже непосредственно на ремонт ДВС:

  • для прогрева двигателя даже в теплое время года требуется больше времени;
  • расход топлива заметно увеличился независимо от условий эксплуатации автомобиля или температуры воздуха;
  • во время движения автомобиля из-под капота доносятся посторонние звуки и шумы;
  • заметно снижение мощности двигателя;
  • изменился цвет выхлопных газов.

Не обязательно перечисленные «симптомы» работы автомобиля означают проблемы с ДВС и необходимость его ремонта, но точно являются поводом для проведения внеплановой диагностики.

Ремонт двигателя и его виды

Непосредственно ремонт ДВС, время которого рано или поздно наступает хотя бы вследствие естественного износа элементов мотора, можно разделить на несколько степеней:

  1. Поточный ремонт. В данном случае ремонту подлежат детали ДВС, эксплуатационный ресурс которых ниже основного силового агрегата.
  2. Технический ремонт ДВС. Проводится в рамках поточного ТО и включает в себя замену изношенных элементов мотора.
  3. Внеплановый ремонт ДВС. Поломка силового агрегата по причине некачественного ТО, использования запчастей низкого качества и т. д.
  4. Капитальный (плановый) ремонт. Производится, когда ресурс двигателя исчерпан полностью. Обычно производители автомобиля отмечают предельный ресурс работы, по достижении которого рекомендуют проводить капремонт ДВС.

Необходимые для ремонта двигателя мероприятия определяются непосредственно результатами диагностики. Минимальное вмешательство в работу движка вроде замены свечей зажигания можно сделать легко и быстро, да и вовсе произвести самостоятельно. Более серьезная неисправность может привести к необходимости демонтажа двигателя, что, разумеется, подразумевает использование специального оборудования и квалифицированности того, кто будет заниматься ремонтом ДВС.

Капитальный ремонт двигателя неизбежно требует демонтажа и полной разборки агрегата, тестирования каждого из его компонентов и ремонта и замены тех составляющих, которые того требуют. После этого работа двигателя тестируется уже в сборке, а автомобиль с «откапиталенным» мотором проходит обкатку в течение первой пары тысяч километров пробега. Хоть капитальный ремонт ДВС и требует значительных вложений, после этого двигатель сможет отработать еще десятки тысяч километров, да и стоимость ремонта не сравнится с приобретением нового авто.

Весь спектр работ с двигателем, от замены масла до диагностики и ремонта любой сложности, производит «Доступный сервис». У нас вы можете рассчитывать на высокую квалификацию сотрудников, а современное оборудование позволит произвести работы быстро и качественно.

Google+

Источник фото: © depositphotos.com/ NataliGlado / Ensuper / Microstock77

Возврат к списку