О нас

18 Января
Масло для авто: зачем оно нужно и как правильно его поменять


Автомобильная трансмиссия – сложный агрегат, который состоит из большого числа движущихся деталей. В процессе работы между ними создается повышенное трение, и они нагреваются. Масло в коробке передач выполняет роль смазки трущихся частей и отводит избыточное тепло, продлевая срок службы трансмиссии. Кроме того, в автоматической коробке передач масло является дополнительным рабочим телом, которое передает крутящий момент на планетарные передачи.

  1. Зачем менять трансмиссионное масло?
  2. Как понять, что пришло время залить новое масло в коробку?
  3. Как выбрать масло в коробку?
  4. Как заменить трансмиссионное масло?

Зачем менять трансмиссионное масло?

Масло состоит из базовой основы и пакета присадок. В процессе работы масло постепенно теряет свои первоначальные свойства: вырабатываются присадки и ухудшается защита деталей трансмиссии. В работающем автомобиле температура внутри коробки достигает +150 оС. В этих условиях старое масло с отработанными присадками начинает вспениваться и теряет свои смазочные свойства.

Старое масло в коробке не способно создать защитную пленку на трущихся деталях - втулках, подшипниках и шайбах. Они перегреваются, на них оседает нагар - и, как следствие, ухудшается переключение передач. Это может проявиться гудением шестерен коробки передач во время движения, а через 300-500 км после появления гула начнется постепенное разрушение зубьев шестерен.

Передачи нечетко включаются или самопроизвольно выключаются, происходит задир главной передачи, шестерен дифференциала, и трансмиссия выходит из строя. В АКПП вспененное масло мешает передаче крутящего момента, и автомобиль просто перестает двигаться.

Как связаны масло и частые поломки АКПП в зимнее время?

Несвоевременная замена масла может вылиться в очень дорогостоящий ремонт. Обычно это происходит зимой. При низких отрицательных температурах в момент запуска коробка работает «на сухую», так как масло еще густое и необходимо время для того, чтобы оно разогрелось, стало текучим и прошло по всей гидравлической системе.

В первые секунды, когда насос коробки запускается, очень важно, чтобы на деталях сохранилась защитная маслянистая пленка. Масло, сохранившее свои смазочные свойства, достаточно вязкое. Оно создает на движущихся деталях защитную пленку, которая предотвращает их перегрев и истирание во время начала работы коробки.

Старое масло смазочные свойства утрачивает и при завершении работы автомобиля - просто стекает с рабочих поверхностей в поддон. В момент последующего запуска детали ничем не защищены, до момента накачки масла насосом они работают без смазки. Это значительно увеличивает силу трения и температуру частей. Они стираются, на них оседает нагар и появляются зазубрины.

В АКПП при несвоевременной замене масла часто появляется течь первичного вала сальника. Если течь начнется во время движения и останется незамеченной, масло может полностью вытечь - и коробку заклинит. Если течь начинается во время стоянки, может возникнуть та же проблема: за время стоянки под машиной образуется лужа из трансмиссионного масла, а коробка перестанет работать на первых же минутах после запуска двигателя.

Производить замену трансмиссионного масла необходимо вовремя, до появления посторонних шумов и проблем с переключением передач. Так вы сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте и продлите срок службы автомобиля.

Как понять, что пришло время залить новое масло в коробку?

масло в коробку

Замена трансмиссионного масла – плановая процедура, которую следует выполнять в строго определенный срок. Чтобы понять, когда надо залить новое масло в коробку, прочтите рекомендации завода-изготовителя. Обычно указывается пробег 40-50 тыс. км.

В суровых климатических условиях масло теряет свои свойства быстрее, чем в мягком европейском климате. Резкие перепады температуры, сильные сибирские морозы, повышенная влажность значительно сокращают срок службы масла.

На срок службы гидравлической жидкости также влияет стиль вождения. При агрессивном стиле с резкими троганиями, пробуксовками и резкими торможениями трансмиссия испытывает повышенные нагрузки, а масло приходит в негодность уже через 20-30 тыс. км.

Многие автовладельцы, прочитав рекомендации изготовителя, приходят к выводу, что масло в трансмиссии менять не надо, так как производитель утверждает, что оно рассчитано на весь срок эксплуатации авто. Но все рекомендации распространяются только на гарантийный срок, который в среднем составляет 2-3 года. В этот период при спокойном стиле вождения масло и так сохраняет все смазочные свойства.

Проблемы начинаются после снятия автомобиля с гарантийного обслуживания. Производителю выгоднее, чтобы человек приобрел новую машину, поэтому четких указаний по замене масла он не дает. В России автомобили эксплуатируются 7, 10, а то и 20 лет, и за это время масло точно потеряет свои защитные свойства.

Более того, в разных странах есть предельный срок эксплуатации автомобиля. В Европе, например, автомобили эксплуатируются 4-5 лет. В Японии это пробег 100 тыс. км. После этого машина отправляется на утилизацию или перепродается в Россию. И в каком состоянии масло в трансмиссии, сказать сложно.

Внимание! Вариатор

Вариаторы имеют особенное устройство: в них отсутствуют планетарные передачи, а переключение крутящего момента происходит непрерывно. Детали вариаторной трансмиссии работают в условиях повышенной нагрузки и в жестком температурном режиме. При некачественной смазке они быстро выходят из строя. Ремонт вариатора очень дорогой, и не каждый автосервис возьмется за его починку.

Многие автовладельцы утверждают, что вариаторная коробка ненадежная, быстро выходит из строя. Однако автопроизводители все чаще оборудуют такой трансмиссией новые автомобили, и при покупке нового авто, скорее всего, вы получите именно вариатор. Для того чтобы он прослужил достаточно долго, надо просто вовремя менять в нем масло. Если по замене жидкости строгих указаний нет, ориентироваться следует на пробег 20-30 тыс. км.

Все автомобили старше 2-3 лет требуют повышенного внимания, и, если производитель утверждает, что гидравлическая жидкость в коробке замене не подлежит, следует помнить, что эти рекомендации действуют для новых автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании.

Как выбрать масло в коробку?

масло в коробку

Для различных типов трансмиссий необходимы свои масла. Жидкости для АКПП, механики, вариатора отличаются по вязкости, количеству присадок и температурному режиму работы. Масло в коробку может быть синтетическим или минеральным, иметь в составе моющие, антикоррозийные и другие присадки. Эти компоненты увеличивают срок эксплуатации трансмиссии и повышают срок службы масла.

Масло выбирается в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Если их нет, то при выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:

  • удельные нагрузки, действующие в механизме;
  • скорости относительного скольжения.

В зависимости от этих критериев выбирают масла с определенной вязкостью и составом присадок, обычно противозадирных, которые предотвращают образование зазубрин на металлических поверхностях деталей коробки.

При выборе трансмиссионного масла следует в первую очередь обратить внимание, для какой коробки оно предназначено. Жидкость для АКПП будет иметь маркировку ATF и яркий цвет – красный или зеленый. Это делается для того, чтобы различать масло для механической и автоматической трансмиссии, так как ATF менее вязкая и имеет присадки, препятствующие вспениванию масла.

Также масла могут различаться по сезонности. Существуют масла для жаркого климата и для эксплуатации при постоянных отрицательных температурах. Большинство современных трансмиссионных масел - всесезонные. Они работают в диапазоне от -50 оС до +50 оС, не теряют своих свойств на морозе и в жару.

Третий показатель, который следует учитывать, – класс качества. Он маркируется буквами GL и цифрами от 1 до 5. В современных автомобилях применяются масла класса не ниже GL 4. К ним предъявляются высокие требования касательно антизадирных и противоизносных свойств.

При выборе масла в коробку следует учитывать, что неподходящее масло может привести к поломке трансмиссии. Более высокий класс трансмиссионной жидкости не всегда означает, что она лучше других подойдет вашему авто. Перед покупкой масла прочитайте инструкции завода-изготовителя. Если указаний нет, то при выборе масла в первый раз лучше всего обратиться за помощью к специалисту автосервиса или консультанту магазина.

Как заменить трансмиссионное масло?

Во время замены масла с деталей трансмиссии удаляются нагар, частицы грязи и пыли. От того, насколько качественно будет выполнена процедура, зависит срок дальнейшей службы трансмиссионного масла. Для его замены обращаться следует в проверенный автосервис, где имеется необходимое оборудование и работают опытные автомеханики. Например, в «Доступный сервис», где:

  • опытные консультанты помогут выбрать масло для конкретного автомобиля;
  • есть большой выбор трансмиссионных масел для любых авто;
  • можно сразу заменить масло в коробке на любом автомобиле;
  • при одновременной покупке и замене масла действуют скидки - 15 % на масло и 30 % на замену в легковом автомобиле;
  • всем владельцам легковых автомобилей при заказе любой услуги - мойка верха в подарок.

Узнать наличие, актуальную стоимость масла и записаться на его замену можно по телефону: 8 (391) 219-55-00.
«Доступный сервис» находится по адресу: Красноярск, Северное шоссе, 17д, стр. 19.

Google+

Источник фото: © depositphotos.com/ eevl / ifong

Возврат к списку